Приказ КО Об утверждении муниципальной программы по профориентации
ГУ ДПО ИРО Забайкальского края Профориентационная работа
Полезные проекты:
«Билет в будущее» это проект ранней профессиональной ориентации обучающихся 6–11 классов школ, который реализуется при поддержке государства в рамках национального проекта «Образование».
Сайт: https://bvbinfo.ru/
Группа в ВК: https://vk.com/biletvbuduschee
Атлас новых профессий — это альманах профессий будущего, актуальных для российской экономики
Сайт: https://new.atlas100.ru/
Группа в ВК: https://vk.com/atlas100
Навигатор поступления — это портал, который помогает людям найти свое призвание в жизни и поступить в вуз мечты.
Сайт: https://propostuplenie.ru/
Группа в ВК: https://vk.com/propostuplenieru
Проектория — Крутые профессии, перспективные отрасли и лучшие эксперты. Всё для того, чтобы помочь тебе ответить на вопрос «Кто Я?».
Сайт: https://proektoria.online/
Группа в ВК: https://vk.com/proektoria
Профориентация — это научно обоснованная система социальноэкономических, психолого-педагогических, медико-биологических и производственно-технических мер по оказанию молодёжи личностноориентированной помощи в выявлении и развитии способностей и склонностей, профессиональных и познавательных интересов в выборе профессии, а также формирование потребности и готовности к труду в условиях рынка, многоукладности форм собственности и предпринимательства. Она реализуется через комплекс учебновоспитательного процесса, внеурочной и внешкольной работы с учащимися и образует профориентационную работу.
Методы и формы профориентации подростков
Этапы и содержание профориентационной работы в школе:
1-4 классы:
— Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;
— Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;
— Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда;
5-7 классы:
— Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
— развитие представления о собственных интересах и возможностях;
— Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.
8-9 классы:
— Групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;
— Профессиональное самопознание;
10-11 классы:
— Коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.
Направления и формы профориентационной работы в школе:
— Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования.
Работа с учащимися:
— Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий «Мир профессий» и др.;
— Тестирование и анкетирование учащихся с целью выявления профнаправленности;
— Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.).
— Организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений;
— Встречи с представителями предприятий, учебных заведений;
— Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества. Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе, в учреждениях дополнительного образования;
— Проведение мероприятий по профориентации, конкурсов по профессии, конференций.
Работа с родителями:
— Проведение родительских собраний (общешкольных, классных);
— Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.
Декада профориентации Будущее — это ты!
Свежие комментарии